ГОРОДСКОЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОРОДСКОЙ ФОРУМ » Спорт » Единоборства и боевые искусства


Единоборства и боевые искусства

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Мусульманские стили

В 1219 году, когда Чингиз-хан пошел войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли сэму - "цветноглазые" (они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем ханьцы). В официальных документах начала династии Юань их называли "хуэйхуэй". Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году (10-й год династии Юань) в соответствии с указом основателя династии Юань "всюду вступать в общины жителей приграничья" из солдат стали крестьянами. Из этих людей, а также прибывших при династиях Тан и Сун по морю арабских иммигрантов - астрономов, математиков, врачей и проповедников - и сформировалась постепенно в Китае нация "хуэйцзу" ("мусульман").

Хуэйцзу расселяли только на управляемых территориях. Условия жизни у них были плохими, и они постоянно поднимали восстания. Известно, что немало солдат и офицеров из участников сбросившего династию Юань восстания Чжу Юаньчжана были мусульманами, самыми известными из которых были генералы Чан Юйчунь и Ху Дахай. В конце династии Мин в провинции Шэньси жил Ма Шоуин, прозванный "лао хуэйхуэй" ("старый мусульманин"). Его отряд люди называли "лао хуэйхуэй ин" ("батальон старого мусульманина"). Продвигаясь с боями на северо-запад, он широко прославился, после чего присоединился к крестьянскому восстанию Цао Ванли. Период династии Цин стал для мусульман временем наибольшего угнетения. Восстания мусульман шли практически непрерывно.

В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, рассматриваемым как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман и приводящим к самоурегулированию, самоукреплению, умению обороняться.

Мусульмане широко расселены по Китаю, нигде не скапливаясь помногу. Они много лет в области ушу обменивались с ханьцами, перенимая достоинства. Трудно сказать, какие именно стили ушу являются мусульманскими. Здесь перечислены стили, наиболее часто практикуемые всеми хуэйцзу.

 
Таньтуй

Так называют несколько видов кулачного искусства, названия которых звучат одинакого, но первый иероглиф в написании которых различается. В большинстве случаев оно означает "хлесткий удар ногой снизу вверх", ибо это - основной используемый удар ногой, с которым комбинируются все прочие техники. ...

Чацюань
 
Хуэйхуэй шиба чжоу

Один из классических стилей китайских мусульман. Состоит из трех разделов. 1-й раздел - это 18 отдельных связок движений. 2-й раздел - это 18 не связанных друг с другом комплексов. Эти комплексы можно тренировать поодиночке, а можно объединять и несколько в один. В эти 18 комплексов входит 387 форм. Одни из форм состят из одного движения, другие могут включать в себя по 3-5 движений....

 
Циши

Этот вид кулачного искусства также известен под другим написанием с тем же чтением - - которое можно перевести как "семь воинов". Исходно стиль был назван в честь семи святых ислама, впоследствии стал известен как "семь форм". ...

 
Тунбэйцюань

В изданной при династии Цин "Тунбицюань пу" ("Записки о тунбицюань") сказано, что во время династии Мин в годы правления под девизом "Ваньли" мастер Фэй Цинхуань создал 5 дорожек тунбэйцюань, и написал книгу "Тунбицюань лунь" ("К вопросу о тунбицюань"), где вкратце описал смысл употребления иероглифов 'ТунБэй' в качестве правила кулачных методов....

 
Пигуацюань

Полное название - "тунбэй пигуа цюань" ("рубяще-подвешивающий кулак сквозной подготовки"), также именуется "пигуа" ("одевший доспехи"), "пигуа" ("триграмма 'пи'") или "момянь" ("вытирающий лицо"). Еще в "Трактате о кулачном искусстве" Ци Цзигуана (династия Мин) упоминаются 'Пи гуа хэн цюань' и 'Пао цзяцзы цян бу пи гуа'. ...

 
Бацзицюань

Один из видов кулачного искусства. Полное название - "Каймэнь бацзи цюань" ("Кулак раскрытия врат восьми пределов"), еще называют "Юэшань бацзи цюань" ("Юэшаньский кулак восьми пределов"). ...

0

12

Северные стили

Согласно легенде, в конце династии Мин - начале династии Цин бонза монастыря Суншань Шаолинь в провинции Хэнань передал это искусство Гань Фэнчи и Цяо Саньсю. Гань и Цяо передали традицию Цяо Хэлину, Цяо Хэлин передал Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Различия в техниках Суна и Юя, постепенно развиваясь, привели к образованию двух больших подстилей, которые передаются до сих пор по наследству вот уже девятое поколение.

0

13

Северо-западные стили

Стили, которые были распостранены на северо-западе Китая. История, происхождение, развитие с дрвних времён и до наших дней.

Бамэньцюань

Согласно распространенной, но вряд ли истинной версии, этот стиль образован на основе "Схемы восьми врат", составленной великим полководцем Чжугэ Ляном в период Троецарствия. ...

 
Гаоцзяцюань

Этот стиль вобрал в себя хунцюань, паочуй, цзыцюань (хоуцюань), цзыгунь и широко распространился в Шэньси, Ганьсу, Сычуани, Хэнани. Гао Сань был мастером хоуцюань, искусен в методах реального боя, мастерски использовал ноги. ...

 
Силян чжан

Этот стиль еще называют иньян чжан (ладонь инь и ян). Происхождение его относят еще к периоду Троецарствия. ...

0

14

Южные стили

С давних времен в ушу бытует поговорка: "наньцюань, бэйтуй" ("на юге кулаки - на севере ноги"). Связано это с тем, что издавна в сознании китайцев Поднебесная делилась на два огромных региона, естественной границей между которыми служила иногда река Хуанхэ, иногда река Янцзы. Многие известные китайские мыслители пытались порой найти чисто внешние различия между южанами и северянами, порой объяснить разницу их происхождения и тем самым доказать несхожесть их мышления и даже культурного уровня. Хотя формально самый юг Китая, например провинции Фуцзянь и Гуандун, всегда входил в состав империи, держался он обособленно и не всегда подчинялся указам центральной власти. Южные кланы жили достаточно замкнутой жизнью, не жалуя ни чиновников-северян, ни переселенцев. Плодородные земли Фуцзяни и Гуандуна постоянно привлекали к себе внимание имперской власти, которая неоднократно предпринимала попытки подчинить эти территории себе. А это в свою очередь приводило к еще большему обособлению южных кланов, и в их недрах шло активное формирование собственных, "независимых" от Севера стилей ушу.

Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем. Монахи второй обители, как гласят устные предания, широко обучали местное население и даже принимали активное участие в борьбе с маньчжурами в XVII--XVIII веках. Но здесь лежат истоки величайшей путаницы.

Многие события, которые происходили в Северном Шаолиньсы, приписывались через несколько лет его южному собрату. Никто не может с достоверностью сказать, какой стиль ушу практиковали монахи Южного Шаолиня. Еще более интересный факт: Южный Шаолиньский монастырь широко почитался в среде тайных обществ, одним из лозунгов которых был "Отомстим Цинам за сожжение Шаолиньсы". Но дело в том, что никто из маньчжуров в действительности ни Южный, ни северный Шаолиньсы не сжигал! Горели эти монастыри исключительно сами, либо были подожжены восставшими крестьянами, мало ценившими буддийскую культуру. Но сколько легенд образовалось вокруг этого "варварского сожжения"!

За неясными китайскими легендами пошли и западные авторы. Из книги в книгу кочуют истории о том, как монахи Южного Шаолиня боролись с маньчжурами. Парадоксально, но факт: реальная история Шаолиньсы из провинции Фуцзянь еще никем в полной мере не описана. Из реальных упоминаний о практике боевых искусств имеется запись XIV века, что при монастыре состоят какие-то монашеские войска, и запись в "Уездных хрониках провинции Фуцзянь", раздела "Жизнеописания известных монахов": "Монахи, умелые в кулачном искусстве, были жителями уезда Путянь... Как-то все они ушли в неизвестном направлении, но через три года вновь вернулись в монастырь. Монахи этого монастыря считались удивительными и загадочными. Один из монахов сообщил: "Я пришел в Шаолиньский монастырь, чтобы изучать кулачное искусство, дабы всегда иметь возможность дать отпор врагу"." Это, вероятно, одно из наиболее полных и достоверных упоминаний о том, чем же занимались монахи во время маньчжурского господства в Китае. Все остальное - на уровне устных рассказов и преданий. Ни о каких пожарах, массовом сопротивлении, тайных обществах в стенах монастыря в хрониках речи не идет.
К началу XX века монастырь окончательно пришел в упадок, монахи разбрелись по более богатым обителям.

После маньчжурского нашествия в XVII веке в Китае началось массовое бегство населения на юг. Там люди попали в трудную ситуацию - возвращаться назад было бессмысленно, да и опасно, а здесь на них смотрели косо. Если южане имели у себя на родине крепкие кланы, то северянам пришлось создавать подобные структуры заново. Местные жители обычно именовали северян "пришлыми" ("кэцзя", или "хакка" на местном диалекте), себя же они называли "местными" ("бэнди", или "пунти"). Так между хакка и пунти началось глухое противостояние, выразившееся в том числе и в формировании на юге двух традиций ушу. Первое направление базировалось на северных привнесениях, другое считалось исконно южным.

Первоначально "пришлые" изучали свои стили под покровом глубокой тайны, объединяясь в своего рода сектантские объединения, которые нередко рассматривались государством как антиправительственные и еретические, а иногда на них просто не обращали внимание. По существу, это и были секты буддийского или даосского толка со своими наставниками, проповедниками и учителями ушу. Они обычно называли себя "цзяо" ("учение"), как это и было принято у буддийских сект, что должно было подчеркнуть особый, сакральный характер знания, проповедуемый в школах. Во главе "учений" обычно стояли лидеры кланов хакка. Это знание секретов ушу значительно поднимало их престиж и статус в глазах остальных членов общины и способствовало укреплению связей внутри нее. Постепенно "учение семьи Чжу" (чжуцзяцзяо), "учение семьи Лю" (люцзяцзяо), "учение семьи Тяо" (тяоцзяцзяо), "учение семьи Ню" (нюцзяцзяо) и т.п. стали объединяться под единым названием хаккацюань ("кулак пришлых"). Здесь широко использовались падения, кувырки и атаки с земли, короткие, невысокие и резкие удары ногами. Хаккацюань отличали также высокие позиции с большим количеством движений.

Собственно южные стили, как уже упоминалось, развивались в рамках семейных кланов. Кланы обычно жили в определенных местах, боевое искусство посторонним не передавалось, поэтому стили обычно были локализованы в отдельных провинциях, а то и в отдельных уездах, потому зачастую про них могла идти великая слава, но мало кто мог рассказать в чем собственно стиль заключается. Маньчжурское нашествие и активная антиправительственная борьба привели к тому, что подлинная история школ в большинстве своем так и осталась неизвестной, народная же молва приписывала создание всех боевых искусств монахам Южного Шаолиня.

Последнее особенно верно для стилей провинции Фуцзянь, где Южный Шаолинь, собственно, и находился. Самым известным из стилей этой провинции является, безусловно, байхэцюань (кулак белого журавля). К настоящему времени этот стиль распался на несколько поднаправлений, но все их объединяют общие принципы тренировки силы, специальное натренировывание особых "встряхивающихся" видов усилия. Другим известным фуцзяньским стилем является лоханьцюань (кулак архатов). В этом стиле - 108 приемов, есть прыжки и кувырки, сметающие и хлесткие удары ногами. Из Фуцзяни же происходит и прославившийся на весь мир юнчуньцюань (кулак Юнчунь). Особенностью этого стиля является простота техники и повышенное внимание, уделяемое работе в контакте для наработки чувствительности рук. В то же время такой стиль как шаолинь цзишоу (базовые руки Шаолиня), другое название - шаолинь цяошоу (руки-мосты Шаолиня) является довольно малоизвестным. Интересной особенностью этого стиля являются два способа выброса силы: в первом из них сначала продвигается корпус а потом происходит выброс, а в другом сначала происходит отступление и уж потом - выброс силы.

Самым важным для боевых искусств оказался, наверное, такой фуцзяньский стиль, как уцзухэянцюань (кулак пяти предков и учителя Хэ Яна), коротко называемый уцзуцюань (кулак пяти предков). Создал его мастер Цай Юймин (в другом написании - Имин), живший в XIX веке. Он с детства любил ушу, и изучал боевое искусство у остановившегося в провинции Фуцзянь мастера Хэ Яна, пришедшего с севера Китая. После смерти учителя Цай отвез его тело на родину. Так как путешествие было долгим, то он по дороге изучил еще пять стилей - байхэцюань (кулак белого журавля), хоуцюань (кулак обезьяны), лоханьцюань (кулак архатов), дацзуньцюань (высокоуважаемый кулак) и тайцзуцюань (кулак императора Тай-цзу). Соединив изученное искусство в один стиль, он решил отразить в названии все изученные школы. Цай Юймин обучил несколько тысяч учеников, а с эмигрантами стиль распространился в Сингапур, Индонезию, на Филиппины, и теперь его практикуют по всей Юго-Восточной Азии. Комплексы для стиля были взяты из стилей-источников, а ряд комплексов мастер Цай составил сам. Один из составленных им комплексов - "сань чжань" ("три войны") - под названием "санчин" попал на Окинаву и в настоящее время является одним из базовых комплексов годзю-рю каратэ.

Когда говорят о стилях провинции Гуандун, то первым делом вспоминают о пяти семейных стилях - стилях семей Хун, Цай, Ли, Лю и Мо. Хунцзяцюань (кулак семьи Хун), или хунгар как его называют на кантонском диалекте китайского языка, является сегодня широко известным в мире благодаря наличию ряда эмигрировавших учителей. Про остальные четыре стиля за пределами Китая известно мало.
Еще одним известным стилем провинции Гуандун является цайлифоцюань (кулак Цая, Ли и Будды). О его популярности может свидетельствовать хотя бы тот факт, что за этот стиль в 80-х годах московский журналист Герман Попов пытался выдать свою собственную систему (ныне известную в России под названием школы "Чой"). Цайлифоцюань был создан в XIX веке Чэнь Хэном на основе соединения науки южношаолиньских мастеров Цай Фу и Ли Яошаня, а также уроков своего дяди. В настоящее время ряд крупных мастеров из семьи Чэнь эмигрировал в Австралию, которая постепенно может стать новым крупным центром распространения этого стиля.

Хунцзяцюань и цайлифоцюань часто сравниваются в литературе по ушу как стили-антагонисты. Несмотря на то, что они происходят из одних и тех же мест, а неопытному глазу позиции и приемы стилей могут показаться похожими, внутренне эти стили являются диаметрально противоположными. В ушу говорят, что хунцзяцюань стремится проломить центр мощными прямыми ударами, в то время как цайлифоцюань старается зайти со стороны хлесткими ударами прямых рук.

Если стили провинций Фуцзянь и Гуандун известны в мире, так как эти провинции расположены на берегу моря и издавна посещались иностранцами, то стили из южных провинций Китая, находящихся в глубине материка, до сих пор остаются укрытыми от постороннего взгляда. Таковым является, к примеру, баймэйцюань (кулак Белобрового), созданный, согласно легенде, даосом по прозвищу Баймэй (Белобровый), и распространенный от Сычуани до Гуандуна. За пределами Китая существует всего одна школа этого стиля - в Бельгии. И это несмотря на то, что именно этим стилем занимался в молодости популярнейший киноактер Джеки Чэн!

Также по всему югу Китая можно встретить следы стиля сяцзяцюань (рыцарский кулак). Термином "ся" в старом Китае называли благородных людей, которые во время странствий расправлялись с разбойниками. Движения в сяцзяцюань резкие, позиции высокие, сила велика, фирменным движнием является удар с разворота тыльной стороной кулака выпрямленной рукой. Согласно легендам, мастера сяцзяцюань могли таким ударом повалить лошадь. Особенным стилевым оружием является меч-цзяньдао (прямой меч с обоюдоострой заточкой, изогнутый на конце).

Помимо боевых искусств, которыми занимались ханьцы (основное население Китая), в южных провинциях можно встретить и боевые искусства китайских национальных меньшинств. Это боевые искусства шэсцев в Фуцзяни, чжуанов в Гуанси, тайцев в Юньнани и т.д. Однако по качеству эти стили значительно уступают гораздо более проработанным способам боя "старшего брата".

В последние десятилетия в связи с развитием спортивного ушу на основе пяти стилей провинции Гуандун был создан новый спортивный стиль "наньцюань" (южный кулак), ничего общего с боевыми искусствами не имеющий.

Ламапай

Этот стиль представляет боевую традицию Западного Китая - боевые искусства, практикуемые в Синьцзяне, Цинхае, Сычуани, Юньнани,Тибете, Внутренней Монголии, а также Монголии. Объединяющей чертой для практикующих этот стиль являлся тибетский буддизм, более известный как ламаизм. ...

Баймэйцюань

Легенды приписывают создание этого стиля даосскому монаху по имени Баймэй (Белобровый). ...

Дайчжи пигуацюань

Легенда говорит, что этот стиль происходит от Гуан Сы, который был главой охранного бюро при династии Цин. Он владел дитанцюань. ...

Бацюань

Стиль создан в начале XX века Ван Чжицюнем из провинции Хунань. В молодости он изучал различные боевые техники и методы наработки у Хэ Вэньгуана, которые вместе назывались 8 кулаков. ...

Сиянчжан

Этот стиль создан известным мастером ушу Тан Дяньцином, который жил в конце династии Цин. Тан Дяньцин родом был из Даншани провинции Аньхой, с 14 лет изучал боевые искусства и натренировал удивительное мастерство. ...

Юнчунь (винчунь)

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. ...

Гоуцюань

Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т.д.). ...

Хусинцюань

Легенды связывают создание этого стиля с южным Шаолиньским монастырем. Реально существующий ныне в провинции Фуцзянь хусинцюань прослеживается от мастера Чжоу Цзыхэ (1874-1926), который учился у Хэ Юнциня и Ли Чжаобэя. У Чжоу Цзыхэ, в частности, в 1897-1910 учился окинавец Уэти Камбун, создатель Уэти-рю. ...

Лунсинцюань

Один из подражательных стилей провинции Фуцзянь. Был создан Чжу Шидэ, жившим в XVIII веке. ...

Хэцюань

Китайский стиль журавля - это байхэцюань (кулак белого журавля). Согласно легенде, когда в конце XVII века мастер Фан Чжангуан переехал из провинции Чжэцзян в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, он взял с собой и дочь - Фан Цинян. ...

Уцзухэянцюань

Этот стиль распространен в таких уездах и городах провинции Фуцзянь, как Сямэнь, Юнчжоу, Цзиньцзян, Лунси, Таньчжоу. ...

Шэцзуцюань

Китай - страна многонациональная. Одним из национальных меньшинств является народность шэ, представители которой проживают в провинции Фуцзянь. Их контакты с внешним миром были довольно редки, поэтому шэцзуцюань до нынешних времен сохранил свои древние традиционные черты. ...

Цайлифоцюань

Чэнь Хэн родился в 1806 году в городке Фошань провинции Гуандун, с семи лет начал изучать фочжан (буддийская ладонь) у своего дяди - Чэнь Юаньу. ...

Хуншэн цайлифо

Однажды Чжан Кунь - старый друг Чэнь Хэна - приехал вместе со своим племянником Чжан Янем в деревню, где жил Чэнь, чтобы отдать Чжан Яня в обучение. ...

Бэйшэн цайлифо

В цайлифо очень много комплексов. К примеру, согласно записям семьи Чэнь там 138 комплексов, 48 из которых - без оружия. Однако лишь немногие преподавались раньше посторонним. ...

Бак сил лум

Эта система состояла из боевых приемов и упражнений жесткого цигуна "золотой колокол". Вполне возможно, что это действительно был какой-то из шаолиньских стилей. ...

Хунцзяцюань

Это один из пяти знаменитых стилей провинции Гуандун, но истоки его находятся в провинции Фуцзянь. На кантонском диалекте его название произносится как хунгар. Считается, что стиль был создан в монастыре Южный Шаолинь настоятелем Чжишанем в XVIII веке. ...

Моцзяцюань

Особенности комплексов моцзяцюань таковы: руки действуют плотно, атака и защита сочетаются, перемещения подвижны, ноги действуют относительно много, позиции храбры, в жесткости содержится сила. ...

0

15

Кулак У Суна

Ни один из классических романов Китая не обходится без описаний боевых сцен. Однако никакой другой не сравнится в этом отношении с романом Ши Найаня Речные заводи. Хороших переводов на европейские языки практически не существует, так как помимо отличного знания китайского для переводчика необходимо еще и понимание ушу. ...

 
Дуаньцюань

Это сравнительно древний стиль. Информация о нем стала известной после поездки комиссии по изучению традиционного ушу по уездам Гаоян и Баодин провинции Хэбэй, где Хэ Синьлянь из Пекинского института физкультуры собрал о нем информацию. ...

 
Цзуйцюань

В последние десятилетия, благодаря многочисленным гонконговским кинофильмам, многие люди уверены, что одним из самых знаменитых стилей ушу является "стиль пьяницы". Однако придется их разочаровать. ...

 
Цзыжаньмэнь

Происхождение стиля неясно. В наше время стиль стал известен благодаря Ду Синьу (1869-1953), который в 13-летнем возрасте пошел в ученики к Сюй Сякэ (также известен как Сюй Айцзы) и изучил этот стиль. Другим известным представителем этого стиля в наше время был Вань Лайшэн. ...

 
Танцюань

Танцюань относится к методам ведения боя на длинной дистанции. Из оружия имеются багуа шуанчуй, багуацзянь, багуацян, багуа даньдао, багуа шуандао, тайшибянь, эрлангунь. ...

 
Миньханьцюань

Создатель этого стиля носил фамилию Цзян, родом был из Цзинчжу провинции Сычуань. В последние годы династии Мин он был военачальником, служил под началом У Саньгуя в Шаньхайгуани - крепости в узком проходе между горами и морем, где Великая стена подходит к Бохайскому заливу Желтого моря. ...

 
Гимнастика или боевое искусство

Нередко приходится слышать тезис о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы. ...

 
Шаолиньские воины и нирвана в бою

Любите ли вы Брюса Ли и его яростные кулаки? Вы не одиноки - явно неравнодушны к нему были и боги, которые, как известно, забирают своих любимцев молодыми. После ранней смерти Брюс стал легендой, в этом статусе он пребывает и поныне....

 
Монахи вместо армии

Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать. И хотя я не отношу себя к страстным поклонникам яростных кулаков, но путешествие в Шаолинь полагала обязательным. Ведь даже с точки зрения исторической здесь есть что посмотреть....

 
Ушу без дефиса

Середина 80-х ознаменовалась бурным распространением различных видов восточных единоборств на территории нашей страны. ...

 
Тайпин - великое равновесие

Для многих наций каждый новый этап развития был связан с отрицанием культурных ценностей прошлого. Во всяком случае, именно так обстояло дело в нашей стране. В Азии - иная картина. Народы Индии, Китая, Кореи, Японии бережно сохраняли свою культуру на протяжении десятилетий. Именно поэтому там сохранились до наших дней традиционные боевые искусства, зародившиеся в очень далеком прошлом. ...

Уданское направление ушу

В центре Китая, на северо-западе провинции Хубэй имеется горный массив. Изначально эти горы назывались Тайхэшань (Горы Великого Покоя), но после того, как монах Чжэнь У, постигнув Дао, на глазах вознесся на небо, их переименовали в Уданшань (Горы Становления У).

После смерти основателя династии Мин (1368-1644), поскольку наследник умер еще раньше, в Китае началась борьба за престол между Цзяньвэнем и Юнлэ. Последний победил, но ходили слухи, что Цзяньвэнь не погиб в сражениях, поэтому обеспокоенный Юнлэ отправил доверенного с войсками под предлогом посещения даоса Чжан Саньфэна объездить на суше все города и поселки и найти, где осел Цзяньвэнь, а сроку дал - 4 года. На втором году правления Юнлэ прошел слух, что Цзяньвэнь убежал за море, и Юнлэ послал войска в морской поход. Армада дошла до Индии, Шри-Ланки, восточной Африки, но безрезультатно. Поисками на суше и на море занимались 21 год, лишь тогда император успокоился. Однако слух том, что император посылал доверенного человека на поиски Чжан Саньфэна просочился в народ. Чтобы обмануть народ, император приказал набрать 300 тысяч человек и построить в Уданских горах даосские храмы, на что выделил несколько миллионов лянов серебра. С тех пор в народных преданиях Чжан Саньфэн стал модной фигурой, а горы Удан - центром даосизма.

Когда в XIX веке Ян Фукуй (Ян Лучань) разработал свою систему тайцзицюань, то один из его учеников приписал создание системы человеку по имени Ван Цзунъюэ, которого ошибочно назвал учеником Чжан Саньфэна. Дело в том, что одного из учеников Чжан Саньфэна звали Ван Цзун - из-за сходства имен и произошла путаница. Однако вскрылось это лишь полтораста лет спустя, а за это время успел пустить корни слух о том, что три т.н. "внутренних" стиля ушу - тайцзицюань, синъицюань и багуачжан - были созданы в горах Удан, а теория "внутренних" систем была разработана Чжан Саньфэном. Реальные места создания этих стилей от гор Удан довольно далеки, и по своим боевым принципам они сильно отличаются от прочих стилей уданского
направления.

Однако большая концентрация даосских монастырей в горах Удан действительно привела к тому, что здесь образовались свои стили ушу, которые объединяют под названием "уданское направление".

Первые упоминания об уданских стилях относятся к XVI веку, когда Чжан Сунци основал стиль "нэйцзяцюань" (кулак внутренней семьи) и противопоставил его шаолиньскому стилю. В XVII веке генерал Ван Чжэннань, отказавшийся служить маньчжурской династии Цин, удалился в отшельничество в северную часть провинции Чжэцзян, где успешно пропагандировал систему боя "удандао" (путь гор Удан) среди местных чиновников.

В настоящее время самым типичным уданским стилем считается удан тайи усин циньпу (захваты и набрасывания пяти первостихий и Великого Одного с гор Удан), коротко называемый уданцюань (кулак гор Удан). Стиль был создан даосским наставником Чжан Шоусином где-то в конце XV века. В стиле 23 приема, тренировка делится на тренировку шагов и тренировку рук, существует 35 методов действий руками и 18 методов перемещения. Победа достигается за счет захватов, набрасываний и блокирований, ноги шагают по дугам, перемещения идут по извилистым, "змеиным" траекториям, усилие прикладывается по спирали, упор делается на трансформацию усилия, а не на грубую силу. Как и в других даосских системах, в этом стиле параллельно прорабатывают методы ведения боя и методы оздоровления тела.

Другими известными уданскими стилями являются кунмэньцюань (кулак врат пустоты), юймэньцюань (кулак врат рыбы). В стиле цзюгун шибатуй (18 ног девяти дворцов) основными являются удары ногами. Для каждого метода есть как способ одиночной тренировки, так и способ тренировки в паре.

К уданскому направлению также относятся такие стили, как уцзицюань (кулак беспредельности), яоцзы чанцюань (длинный кулак ястреба), юаньжоу фудицюань (кулак трущей обезьяны спрятавшейся у земли), любу саньшоу (приемы поединка шести шагов).

Очень популярным стилем является уданцзянь (уданские методы действия мечом-цзянь). Меч-цзянь являлся одним из атрибутов даосского монаха, участвовал в религиозных церемониях; неудивительно, что он попал в разряд "табельного оружия". Этот комплекс можно тренировать в одиночку, но существует и детально разработанный вариант комплекса "уданцзянь" для двух человек.

Кунмэньцюань

Стиль, распространенный в провинции Хубэй. В конце династии Мин - начале династии Цин в уезде Дае плотник Сунь Тичжан изучил это искусство у даоса по прозванию святой Цитянь. ...

Юймэньцюань

Стиль назван так потому, что выброс силы в стиле подобен тому, как бьется рыба. Другое название - уфэн бэнли (с силой налететь на пять пиков). Так говорят потому, что в атаке сила может выбрасываться через пять частей тела - голову, плечи, локти, ягодицы и колени. ...

Тайи усин цюань

Сегодня стиль известен благодаря Айсингаро Пусюаню (1903-1985), который в 1980 году продемонстрировал его на фестивале ушу в Тайюани. Сам Пуcюань изучал этот стиль с 1929 года в горах Удан у даоса Ли Хэлиня. ...

Удан цзянь

Легендарным основателем этого искусства боя мечом-цзянь считается даос Чжан Саньфэн с полуострова Ляодун. Когда он занимался самосовершенствованием в горах Удан, он, якобы, также преподавал искусство боя без оружия и с оружием. ...

Тайные методы наработки с гор Удан

Раздвигать цветы и ловить бабочек - наработка из школы цзюгунбагуамэнь. Непрерывное движение между стволами деревьев. ...

Эмэйское направление ушу

Горы Эмэй находятся на юго-западе Китая в провинции Сычуань. С древних времен в горах Эмэй и других окрестных горных массивах было множество буддийских и даосских монастырей, монахи которых помимо своих религиозных дел также занимались и боевыми искусствами. ...

 
Ассоциация Цзинъу

В начале XX века Шанхай благодаря своему приморскому положению стал местом расположения основных иностранных концессий и сеттльментов. В 1909 году сюда приехал американский силач О'Брайен и предлагал любому померяться силами в схватке. ...

0

16

Цигун и бой

Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....

 
Фальстарт "Маленького дракона"

Наверное, нет в современном мире любителей боевых искусств, которые бы не слыхали о "непобедимом бойце" Брюсе Ли и о созданной им "самой совершенной боевой системе", "стиле без стиля" - джиткундо....

 
Шуайцзяо

Шуайцзяо - это национальная китайская борьба. Подобно другим национальным видам борьбы, оно эволюционировало от примитивных боевых техник наших предков до высокоразвитого боевого искусства. ...

 
Дяньсюэ

Многие слышали про то, что существует некая система диммак. Диммак - это диалектное произношение (на кантонском диалекте) термина дяньмо (воздействие на меридианы). В современной терминологии ушу для обозначения этого же явления чаще используют термин дяньсюэ (воздействие на биологически активные точки). ...

 
Циньна

Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить. ...

 
Шао-Линьские монахи

Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн....

    Шаолиньское циньна - из монастырских архивов
    Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"
    Загадка восточных боевых искусств
    Шаолиньские заповеди
    72 искусства Шаолиня

0

17

Тибет

Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы. В период правления в Китае династии Хань (206г. до н.э. - 220г. н.э.) в районе озера Куку-Нор сложился союз западно-цянских племен - си цян. В результате войн с ханьцами часть западных цянов была оттеснена на юг, на территорию современной провинции Сычуань. В начале IV века земли, прилегающие к Куку-Нору были захвачены сяньбийцами, которые основали здесь свое государство Тугухунь. Цяны, которые не подчинились сяньбийцам, переселились южнее, в горные районы Амдо (нынешний северо-восточный Тибет) и в западные районы Сычуани. В IV-V веках из этих цянов выделились данчаны и дансяны.

 
Маг-цзал - воинское искусство Тибета

Тибетские воинские искусства, - пожалуй, одна из самых мифологизированных тем среди европейцев, увлекающихся восточными единоборствами. И если такие системы, как каратэ, ушу, таеквандо, дзю-дзюцу и даже нин-дзюцу на сегодняшний день уже утратили ореол загадочности и мистики, став частью западной культуры, то боевые тибетские системы все еще остаются объектом различных мистификаций, выдумок и профанации даже в среде ученых-тибетологов. ...

Таиланд

Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс"). Свое существование он начал с тех времен, когда корабли тайского флота, стоящие на якоре, разделялись между собой чем-то вроде деревянного бревна, предохраняющего их от столкновений и крушений. Легенда рассказывает о том, как уже в конце XIX века два матроса, шедшие по такому бревну навстречу друг другу, оказались в положении двух баранов из известной песенки, и начали схватку. Вскоре они оба потеряли равновесие и вынуждены были продолжать поединок уже не стоя, а сидя на бревне, по-прежнему пытаясь доставать друг друга руками и ногами. Когда наконец оба свалились в море, капитан одного из кораблей, наблюдавший эту схватку, призвал их к себе и поздравил с созданием нового вида боевого искусства - боя на сильно колеблющейся поверхности в положении сидя или стоя.

Конечно, сейчас система установки якорей в тайском флоте изменилась, и муай тале переместился с моря на сушу. Состязания бойцов происходят на длинном и толстом шесте, укрепленном в горизонтальном положении на расстоянии пяти футов от земли. Два бойца садятся на него и ведут бой по правилам, более или менее напоминающим правила европейского бокса. При этом ситуация, когда два соперника висят вниз головой, держась за бревно ногами и пытаясь достать друг друга, встречается весьма часто.

Другое направление боевых искусств, существующее в Таиланде с XIV века, называется чайя ("победа"). От муай тай оно отличается гораздо большим количеством техник "высокой ноги", кувырками, большим количеством подсечек и ударов в прыжке. Как и в муай тай, в чайя развита работа локтями и коленями, но ударные положения руки более разнообразны, например существуют различные ударные положения открытой ладони.

Есть и тайско-лаосские стили боевых искусств, которые испытали на себе влияние Китая. Одним из таких направлений является школа ша-фут-фань, что в вольном переводе означает "клан пяти боевых котов". Уже по названию ясно, что это имитирующее направление ориентировано на "боевые техники" семейства кошачьих. Школа проповедует очень мощный и жесткий стиль, техники которого направлены на мгновенное выведение противника из строя. Базовая техника передвижений и работа ногами подобны муай тай, но рука имеет гораздо больше ударных положений. Есть работа открытой ладонью, "тигриной лапой", много мощных и коротких ударов пальцами - как тычковых по уязвимым местам человеческого тела, так и вызывающего или разрывающего характера. Причем считается, что продвинутый "боевой кот" в состоянии действительно разорвать человека пополам...

 
Муай тай (тайский бокс)

О реальном происхождении муай тай судить трудно, так как в 1767 году бирманские войска сровняли с землей древнюю столицу сиамского королевства - Аютию, и много исторических документов исчезло навсегда. ...

 
Краби-крабонг

Таиландское искусство владения оружием, сформировавшееся на основе индийский, китайских и японских методов ведения боя. ...

Филиппины

Филиппины - второй, после Индонезии, крупнейший архипелаг в мире, в его состав входит 7107 больших и малых островов, из которых лишь 2000 населены. Неширокой полосой острова протянулись с севера на юг приблизительно на 1850 км, а с востока на запад их протяженность составляет 1100 км. Изрезанная береговая линия с изумительными пляжами, вдоль которых тянутся пальмовые рощи, окаймлена коралловыми рифами, занимающими площадь почти в 34000 кв. км.

Филиппинские острова представляют собой полузатопленные горные хребты. Острова архипелага вулканического происхождения: здесь находятся 20 действующих вулканов, довольно часты землетрясения. Самые большие острова - Лусон и Минданао, составляют 65% всей территории, на которой проживает 60% населения страны. Восточнее острова Минданао располагается Филиппинский желоб - вторая в мире по глубине океаническая впадина.

 
Эскрима

С испанского этот термин переводится как "схвака" или "стычка". Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств фииппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных типов), кали (работа с ножами и кинжалами), паге (работа с гибким оружием) и другие. Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды: ...

 
Арнис де мано

В переводе с испанского - защита рукой. Боевое искусство филиппинцев. На государственном языке Филиппин - тагальском - он называется эстокада. Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью боевого искусства эскрима. ...

 
Кали

Филиппинское искусство боя с одним или двумя клинками в руках. Среди традиционных видов клинкового оружия наиболее популярны так называемые ножи-бабочки (балисонг). Рукоять такого ножа состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде (словно крылья бабочки) лезвие, утопленное в пазе между ними. ...

Малайский архипелаг

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). Театральное направление пукулана представлено так называемым "танцем цветов". Боевой вариант - танец пата. Смягченным вариантом пата является бандар - женско-юношеский стиль, принципиально не силовой и не обладающий арсеналом сложных приемов; однако потребностям обороны он все же отвечает, поскольку способен создать иллюзию полной беспомощности перед лицом противника. Для этого в бандар включены причудливые, иногда откровенно комические элементы. Однако нападающий может убедиться, что беззащитность его жертвы не абсолютна: рассчитанный на человека, физически не способного к "честному" рукопашному бою, бандар успешно применяет атаки "исподтишка".

Пукулан включает в себя также ряд "звериных" стилей. Манжет - стиль обезьяны, базируется на прыжках, уклонах и обманных движениях. Калонг - стиль летучей мыши (удары тыльной стороной кисти и запястья, быстрый переход из высоких позиций в низкие). Матжан - подражание движениям кошачьего хищника. Злар - стиль змеи...

Несколько особняком в пукулане стоит стиль серак. Он фактически провоцирует противника на атаку, позволяя войти в ближний бой. В чем-то цель его совпадает с задачами бандара (хотя бандаровской театральности нет и в помине), но если бандар создает "иллюзию слабака", то серак - "иллюзию наивного". Мастер серака как бы не понимает, что пришло время защищаться, но внезапно сблокировав нападение уверенного в успехе противника он с предельно близкого расстояния проводит очень эффективные контратаки.

В тех же краях, что и пукулан, существуют и другие школы. До сих пор засекреченным является контак. Говорят, что распространенный на другой оконечности острова пенчак - это восточная разновидность контака. Пенчак - тоже не единая система, существует более десятка его разновидностей.

В других областях Индонезии бытует т.н. кун-то (кунтао). Это опять-таки сборная система. На Суматре одна из ее разновидностей называется минангкабау (по другим данным, эта школа относится к силату), в Джакарте популлярны стили кхилап и сиатунг, в Центральной Яве - сэтихати.

Важнейшим из всех видов единоборств архипелага, наиболее систематизированным и известным в остальном мире является силат. Считается, что только в Индонезии существует около 150 стилей силата. Больше всего их на Суматре, где наиболее известны 23 (как-никак Суматра считается колыбелью силата). На втором месте - Ява, где известно около десятка стилей.

За пределы Индонезии вышел, в основном, один стиль - силат перисай-дири (известный на Западе как "silat P.D." или просто "P.D."). Он принят за основу рукопашного боя в индонезийской армии, и постепенно монополизирует представление о боевых искусствах Индонезии. Теперь, говоря "силат", обычно имеют в виду именно его. Создан он в середине 1950-х в Джакарте, окончательную форму ему придал несколько лет спустя мастер Диржоатомодайо из провинции Сурабайя.

В Малайзии наиболее популярным стилем является берсилат, успешно выдерживающий боевую, а в последнее время - спортивную конкуренцию со многими видами кун-то. Согласно одной из легенд, он происходит от женщины по имени Берсилат, которая подглядев как-то у лесного источника схватку между тигром и большой птицей, перенесла движения этих зверей в созданную ею боевую систему. Другая легенда гласит, что отцом силата был адмирал Ханг Туах, полулегендарный выдающийся военачальник, живший в XV веке, и изучавший боевые искусства у трех великих мастеров - Ади Путеры, Версанта Нелама и Санча Перталы. Третья легенда - о трех братьях по имени Бурхануддин, Шамсуддин и Аминуддин, которые создали боевое искусство на основе движений цветка, кружащегося в водовороте.

Кроме того, большой популярностью в современной Индонези пользуется комбинированная школа силат-пенчак, или же, как теперь ее чаще называют, пенчак-силат. Создан стиль на основе суматранской школы харимау, а в 90-х годах прошлого века был сильно видоизменен мастером Джутом.

Большинство стилей носит названия местностей, где их практикуют, имена учителей-основателей, или животных, повадкам и движениям которых подражает стиль. Так, стиль сенденг, построенный на подражании обезьяне, изобилует передвижениями в прыжках и обманными движениями. Другой обезьяний стиль чингрик или тьингрик тоже отличается быстрыми движениями и неожиданными атаками, направленными обычно в горло или в пах. В стиле тигра (харимау) бой ведется или в очень низких позициях, или в лежачем положениии с опорой на плечи, бок или животОтличается низкими позициями и передвижениями на нижнем уровне на поле боя и один из древнейших стилей силата (основанный примерно в XII веке) минангкабау. Его специфическими особенностями являются различные удары ногами на низкий уровень. Минангкабау оказал большое влияние на другие стили силата, в том числе на хати. Этот стиль тоже отличается упором на техники ног, правда позиция бойца должна быть такой, чтобы в противнике поселилась уверенность, что атака пойдет рукой. Руки и плечи используются для дезориентации противника и в стиле куманго. Его ритмичные движения имеют целью успокоить врага и вызвать у него чувство кажущейся безопасности, но в действительности этот стиль опасен из-за умелой работы стопой. Основная позиция куманго - вертикальная, выпрямленная, поскольку доминирует этот стиль на территориях, где грунт песчаный. Там же, где поверхность земли неровная и скользкая, развились стили, предпочитающие работу в партере.

Считается, что в стилях, возникших в районах, граничащих с Таиландом, в техниках преобладают борцовские приемы, на Суматре дерутся в основном ногами, на Яве - руками. Действительно, основным орудием стиля ява, зародившегося около четырехсот лет назад, является кулак, техники рук и удары ногами объединены в серии. "Ручным" стилем является и уже упоминавшийся перисай-дири. В нем тоже атаки выполняются не только руками, но и плечами. Такие стили как мустика квитанг, памур или бхакти негара равно используют и ноги и руки. Но если бхакти негара опирается на систему уходов, то в мустика квитанг уходы используются очень редко, и вся сила направлена на стихийные контратаки, отличающиеся большой динамичностью. Памур также построен на контратаках, но проводятся они в сочетании с захватом руки или ноги атакующего с одновременным исполнением уклона.

Стиль патани отличается плавными и легкими движениями, отсутствием видимой агрессивности, высокими позициями и свободными оборонительными техниками. Часто используются захваты и уводы атакующей конечности вверх с проходами под ней. Обычно нападения противника ожидают, находясь в оборонительной позиции, а затем переходят в плавную и быструю контратаку. В стилистике движений патани прослеживается определенное влияние тайских боевых искусств.

Другой стиль, келатан, также происходит из района, граничазего с Таиландом, но в этом стиле гораздо больше ударной техники, а вместо захватов культивируются борцовские приемы. Основонй упор делается на сохранение и контролирование дистанции между противниками.

Промежуточное положение занимает стиль кедах, техника ударов ногами которого похожа на хаарктерную для стиля келантан, а многие захваты и уводы вверх аналогичны выполняемым в патани.

Удары ногами в прыжке используются далеко не во всех стилях силата. Некоторые из них (к примеру, пенинджуен) используют эти удары для удержания врага на длинной дистанции, иные (будоджа) совмещают высокие прыжки с катанием по земле. Однако, как правило, прыгают в силате редко.

Многие стили силата (меден или мендан; линтан, делима) обращают особенное внимание на работу оружием. Так, стиль путиманди специализируется на работе шестом, а стили чачи (или тьятьи) и энде - на работе щитом и дубинкой. Стиль линтан практикует групповой бой с оружием.

Очень многие стили, возникшие как своего рода тайные кланы в борьбе против голландских завоевателей, имеют свои секретные виды оружия. Так, например, в стиле памур используется очень много видов оружия серпообразной формы, в стиле делима одним из ведущих видов оружия является цепь, а стиль сегу использует разновидность тонфы с загнутым концом, самый кончик которого еще и заточен.

Модернизация силата началась в течение второй мировой войны, когда из него пытались сделать, с одной стороны, прикладную систему для обучения войск, а с другой стороны, спортивную систему для европейцев. Такой силат называют гаюнг или силат сени гайонг.

0

18

Индия

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характером. Движения имели скорее поршневой, прямолинейный характер. Атака была буквально взрывоподобной - каскад молниеносных ударов на разных уровнях (при этом все они являлись более или менее равноправными, ставка на один "коронный удар", сопровождавшийся серией вспомогательно-отвлекающих, для Индии не типична). После такого взрыва волей-неволей наступала пауза, так как боец в значительной мере растрачивал силы. На высшем уровне мастерства бой приобретал как бы ступенчатый характер: чередование "взрывов" и пауз могло длиться долго, "взрыв" тоже заканчивался не сразу, сохраняя определённую продолжительность, а пауза отнюдь не сводилась к бездействию, просто схватка теряла активность, становясь скорее оборонительной. Но в массе своей поединок был одноступенчатым: если противник выдерживал первые несколько десятков секунд бешеного натиска, то плохо приходилось уже атакующему, который безрезультатно измотал себя...

Безоружный кшатрий использовал руки больше, чем ноги, а удары - больше, чем броски и захваты. Впрочем, преобладание ударов проявлялось обычно лишь в начале схватки. Но это связано не с неумением бить, а с умением держать удар. Удары были сильны. Но чаще кшатрий всё-таки стремился ударом не вывести противника из строя, а сбить ему дыхание, ошеломить на несколько мгновений для того, чтобы войти в ближнюю схватку. Именно в такой схватке проводилось большинство решающих приёмов. А вот эти приёмы в первую очередь базировались на болевых захватах. Удары руками и ногами, а также броски на этой стадии начинали играть второстепенную роль. Однако ногами не только били - в ближнем бою наступала также очередь "борьбы ног". Она тоже имела достаточно важное, но вспомогательное значение: "ножные" приёмы должны были облегчить осуществление "ручных". Задействованность ног относительно возрастала при вооружённой схватке - именно потому. что руки заняты оружием, нога имела шанс внезапно провести удар или подсечку. Были кшатриям знакомы и уязвимые точки организма, но работа по ним никогда не превращалась в самоцель, сочетаясь с мощными ударами. Большое значение имели также элементы защиты (в основном - довольно жёсткие блоки), хотя мастерство активной атаки всё-таки главенствовало.

Вперед>>>

1  2  3
 
Древние боевые искусства Индии

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии...

 
Ваджра-мушти

Ваджра-мушти можно перевести как кулак грома и молнии, алмазный кулак или кулак высшего мастерства....

 
Калари-паятту

Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями....

 
Силабам

Сейчас этот вид древнего искусства можно найти в ряде районов Тамилнаду. Силамбам ныне является искусством самозащиты, применяемым простым народом штата Тамилнаду. Название этого искусства является ...

 
Варма-калаи

Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи. По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой - это ветвь калари паятту. Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений. Их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять групп, по 12 в каждой. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием. ...

 
Маллявеша

Маллявеша - вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. ...

 
Кушти

Кушти - самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слово "кушти" существует в языке хинди с глубокой древности. В мифах и легендах есть немало историй о борцовских поединках между богами и героями. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии....

 
Мукки-бази

Сейчас школа сохранилась в рамках небольшой религиозной секты. Важнейшее место в подготовке занимают силовые упражнения. Бойцы выполняют множество разнообразных отжиманий и приседаний, большое внимание уделяют изометрическим и дыхательным упражнениям....

 
Мукна

Цель поединка - заставить противника коснуться земли коленями, плечами, спиной или головой, любой из этих частей тела. Чаще всего противники кружат по площадке, делая ложные выпады до тех пор, пока одному из них не удастся неожиданным ударом либо толчком лишить своего соперника равновесия и заставить прикоснуться к земле. ...

Общие сведения

Попривыкнув к словесному сквозняку вокруг идеи единоборчества, определимся в одном организующем начале этого явления. Будем исходить из того, что мир поделен между ортодоксальностью и свободомыслием, закономерностью и случайностью, теорией и практикой, то есть консерватизмом и либерализмом бытия. ...

 
Искусство концентрированного крика

Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай. ...

 
Кульсинат - боевое искусство воинов Тамерлана

Hазвание этого древнего искусства вряд ли известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. ...

 
Ади-хай пидутам

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века....

Общие сведения

Попривыкнув к словесному сквозняку вокруг идеи единоборчества, определимся в одном организующем начале этого явления. Будем исходить из того, что мир поделен между ортодоксальностью и свободомыслием, закономерностью и случайностью, теорией и практикой, то есть консерватизмом и либерализмом бытия. ...

 
Искусство концентрированного крика

Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай. ...

 
Кульсинат - боевое искусство воинов Тамерлана

Hазвание этого древнего искусства вряд ли известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. ...

 
Ади-хай пидутам

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века....
  Общие сведения

Попривыкнув к словесному сквозняку вокруг идеи единоборчества, определимся в одном организующем начале этого явления. Будем исходить из того, что мир поделен между ортодоксальностью и свободомыслием, закономерностью и случайностью, теорией и практикой, то есть консерватизмом и либерализмом бытия. ...

 
Искусство концентрированного крика

Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай. ...

 
Кульсинат - боевое искусство воинов Тамерлана

Hазвание этого древнего искусства вряд ли известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. ...

 
Ади-хай пидутам

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века....

0

19

Айкидо — это вид японских боевых искусств, основанный на контроле силы противника с помощью разбалансировки и применении болевых воздействий на его суставы. Требования к уровню физической подготовки — от низких до умеренных, но, занимаясь айкидо, вы можете быть уверены в его огромной пользе для духовного развития. В разделе: Курс боевого айкидо. Техника стоек, движений, падений. Техника бросков и контроля рук противника. Различные варианты выполнения. Полный спектр базовых приемов. Методика освоения и тренировки. Техника ведения боя, в том числе против нескольких противников. Боевые комбинации. Бой палкой. История айкидо. Биографии учителей. Стили Айкидо. Перейти в раздел айкидо.

Каратэ — это японское направление в боевых искусствах, представляющее собой сбалансированное применение защитных приемов, ударов руками и ногами. Каратэ оказывает благотворное влияние на развитие здоровой сердечно-сосудистой системы, силы и гибкости. Как и в большинстве видов единоборств, вы можете выбрать, принимать ли вам участие в соревнованиях или тренироваться в свое удовольствие. В этом виде есть свои мягкие и жесткие школы, но, как правило, каратэ — это жесткий вид единоборств. На сайте демонстрируются следующие элементы: разминка, растяжка, стойки, техника ударов руками, техника блоков, рубящие удары руками, удары ногами. Техника перемещений с ударами и блоками в различных стойках. Все ката стиля. Элементы спарринга. История каратэ. Перейти в раздел каратэ.

Кикбоксинг — этот вид спорта, практически лишенный восточного ореола. По сути — это бокс, совмещенный с ударами ногами. Очень часто именно боксеры являются инструкторами в этом виде спорта. Занятия кикбоксингом проходят в интенсивном режиме, когда вы прыгаете через скакалку, бьете руками и ногами тяжелые мешки, ведете бой в ринге. Вы должны быть готовы к тому, что очень скоро придется терпеть удары в голову, по бедрам, в корпус. Существуют, правда, мягкие разновидности кикбоксинга, в которых степень контакта ограничена. Гораздо большее распространение получили иные версии, при которых побеждает тот, чьи удары стремительнее и сильнее. В разделе: Базовые упражнения, разминка и растяжка, силовые упражнения, теория обороны, искусство атаки. История кикбоксинга. Перейти в раздел кикбоксинг.

Тхэквондо — это корейский вид единоборств, изучая который вы будете полагаться на технику ударов руками и ногами, причем ударам ногами будет уделяться большее внимание. После получения тхэквандо статуса олимпийского вида спорта многие инструкторы предпочитают рассматривать тренировки, как непрерывную подготовку к соревнованиям. Именно поэтому данный вид может представлять интерес для молодых людей, полных спортивных амбиций. Хорошо продуманные правила поединков, надежная защитная экипировка, особенно в направлении WTF , делают этот вид привлекательным для девушек. Часто родители приводят любимых чад в клубы тхэквандо и оказываются правы — этот вид, в силу его «спортивности» и безопасности, как нельзя лучше подходит детям. В разделе: История тхэквандо. Описание раздела. Боевые стойки, действия руками, передвижения в тхэквандо, теория удара в тхэквондо, базовая техника для ударов ногами. Перейти в раздел тхэквандо.

Рукопашный бой — это не японское, не корейское и не китайское боевое искусство, это синтетический вид единоборств, включающий в себя самые разнообразные приемы. Вы сможете изучить удары, броски, болевые приемы, основы борьбы лежа. Разнообразие техник будет зависеть не от названия школы, а исключительно от умений и знаний вашего инструктора. Подобные навыки, вне сомнений, помогут вам выйти с честью из ряда острых жизненных ситуаций. Вместе с тем, духовным аспектам, целому ряду этических норм, присущих Восточным единоборствам, в школах рукопашного боя внимания практически не уделяется. Перейти в раздел рукопашный бой.

0


Вы здесь » ГОРОДСКОЙ ФОРУМ » Спорт » Единоборства и боевые искусства