Основатель кафе «Циферблат» заплатил «лайкальщице» из Читы 40к руб
https://static32.cmtt.ru/club/38/30/a9/78c1392936978d.jpg
«Лайкальщица» из Читы. Фото Ивана Митина
Основатель сети кафе «Циферблат» Иван Митин рассказал, как нанял специального человека для простановки лайков с целью стать популярным в Фейсбуке, однако после его откровений часть новых «знакомых» удалила его из друзей. На историю Митина обратила внимание «Медуза». Обновлено: Митин заявил TJ, что всю историю он выдумал.
По словам Митина, в конце весны он решил запустить социальный эксперимент: начать ставить лайки к записям незнакомых ему людей, чтобы они отвечали ему взаимностью.

На меня были подписаны всего несколько сотен человек в фейсбуке, которые довольно вяло реагировали на мои посты. Пять-шесть лайков за фоточку — таков был мой предел. Стало ясно, что надо менять ситуацию. Поразмыслив, я пришел к выводу, что людям как и мне важно внимание и если я смогу им его дать, то они отплатят мне взаимностью. Я решил лайкать все посты в ленте, комментить побольше, лайкать комменты.

Иван Митин, основатель «Циферблата»

Митин посчитал, что тратить собственное время на лайки чужим людям будет неэффективно, и передал работу на аутсорс, наняв девушку из Читы через сайт HeadHunter делать эту работу за 20 тысяч рублей в месяц. Специально для «лайкальщицы» Митин подготовил инструкцию, кого нужно лайкать чаще и какого содержания комментарии писать (их список ограничивался 20 фразами), а также написал «поведенческие скрипты» для упрощения работы.
Согласно заявлению Митина, эксперимент продолжался два месяца, и 7 августа он отчитался у себя в Фейсбуке о том, что он прошёл успешно.

Я не ожидал такого успеха от этой затеи. Меня тут же стали добавлять все в друзья, теперь у меня 4 тысячи френдов, мои посты (их я все ещё пишу сам) лайкают иногда сотнями, мне пишут в личные сообщения и приглашают на вечеринки, незнакомые люди здороваются на улице, я приобрёл трёх новых партнеров, сотрудники с уважением смотрят мне в глаза и рады выполнять мои просьбы! По моей наводке несколько друзей-предпринимателей наняли себе по лайкальщице (я поделился с ними своими скриптами) и они тоже отмечают высокий рост!

Иван Митин, основатель «Циферблата»

Однако спустя двое суток после выхода «откровений» Митина удалили из друзей как минимум тысяча человек. По словам предпринимателя, аудитория восприняла его слова неправильно, а он занимался благим делом — дал работу девушке из провинции.

Митин поставил читателям ультиматум: либо они вновь добавляются к нему в друзья, либо он увольняет «лайкальщицу», предварительно заставив её снять все поставленные лайки и удалить написанные комментарии.

Вышла какая-то глупость с этой лайкальщицей из Читы. Я ведь и нанял живого человека, чтобы он через себя транслировал моё ко всем вам доброе отношение! Да, у меня нет возможности лайкать каждый ваш пост, потому что иначе вся жизнь превратится в лайканье сплошное, поэтому я дал возможность молодой девушке из провинции пожить интересной жизнью и заработать на карманные расходы. Я прилагаю её фото.

Посмотрите — это ведь живой человек лайкал каждый ваш пост, согласно моим продуманным скриптам. Люди, вернитесь ко мне в друзья!

Иван Митин, основатель «Циферблата»

Серьёзной ли была затея Митина или нет, точно неизвестно: в ноябре Митин жаловался на то, как редко журналисты проверяют факты, и разыграл телеканал ТВЦ. Однако знакомые предпринимателя рассказали TJ, что такое поведение вполне в его духе. В январе 2016 года основатель «Циферблата» рассказывал о другой истории: после развода с его бывшей женой ему пришлось делить с ней имущество вплоть до аккаунта в Инстаграме, который они вели совместно: в итоге Митин отдал его жене, а сам завёл новый.

Обновлено в 20:30: в разговоре с TJ Митин заявил, что историю о «лайкальщице» он выдумал, «потому что это смешно». По его словам, девушка на фотографии является его знакомой из «Циферблата», однако аккаунт в Инстаграме он делил с женой по-настоящему.

Найм «лайкальщицы» отличается от услуг SMM-специалиста по ведению аккаунта: вместо написания постов она имитировала живое общение с аудиторией от лица самого Митина, хотя и по его указанию. Кроме того, лайки и добавления в друзья скорее всего были неискренними: такое поведение давно существует в Твиттере, называется массфолловингом и считается не самой адекватной тактикой продвижения. По мере роста популярности услуг продвижения в интернете похожие механики стали появляться и в других соцсетях — например, Инстаграме.