Lada Vesta (рус. Лада Веста) — российский автомобиль малого класса. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов Lada Vesta по серийной технологии .

http://www.ladavesta.net/uploads/posts/2015-03/1425287021_vestaoffizhavto0.jpg

Технические характеристики
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C. Дизайн будущего автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY и Lada XRAY Cross.[6] Сообщается, что автомобиль получит полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[5] Рулевая колонка будет регулироваться и по наклону, и по вылету во всех комплектациях, кроме начальной. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

По предварительной информации автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ объемом 1,6 литра (87 или 106 л. с.), а также мотором Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с.[7] Для машины предложат механическую или роботизированную коробку передач.

Автоспорт
С 2015 года седан Lada Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды Lada Sport Rosneft в Чемпионате мира среди легковых автомобилей[8]. К началу сезона команда успела полноценно подготовить лишь два автомобиля для Роберта Хаффа и Джеймса Томпсона[9]. В аргентинском этапе WTCC на трассе Термас де Рио Ондо Vesta TC1 показала неплохой темп и хорошие результаты в квалификации, но в гонке два автомобиля команды сошли с дистанции из-за контактной борьбы с другими участниками[10][11].

На совещании, которое прошло в режиме активного общения, поставщики задавали вопросы о спецификациях новой модели, о соблюдении графика подготовки производства Весты. Глава АВТОВАЗа уточнил у поставщиков уровень их готовности к производству комплектующих. В ходе встречи помимо этого было решено организовать более тесное взаимодействие между инжиниринговыми и логистическими службами ИжАвто и АВТОВАЗа.


Кристина Дубинина, руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта LADA Vesta, в интервью «АвтоСреде» рассказала, что седан Лада Веста будет выпускаться в трех основных вариантах оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». На первом этапе покупателям всего предложат порядка 11 модификаций седана LADA Vesta. Позже их число вырастет.


LADA Vesta представляет собой топовую версию, «люкс». По ее словам, этот «люкс» пойдет в серию. Кроме того Дубинина рассказала, чем будут отличаться концепт и серийные версии Весты: «Внешне отличия – да, будут: колёса 15- и 16-дюймовые, а на концепте – 17 дюймов. В задней части салона крышу всё-таки поднимем для удобства задних пассажиров. Мы мерили, в том числе, и на нашем президенте, и вице-президентах, которые удались ростом. Мы ни в коем случае не хотим обидеть высоких мужчин и женщин, поэтому увеличили там пространство и высоту. Мы планировали этот продукт как максимально адаптированный к российским условиям, но при этом очень красивый, комфортный и удобный».


Точную дату выхода можете узнать на официальном сайте:
http://www.ladavesta.net/